Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Колпнянского района Орловской области
МБОУ "Ярищенская средняя общеобразовательная школа"
OBR57.ru

Страница учителей физической культуры

Костиков Юрий Анатольевич - учитель физической культуры МБОУ "Ярищенская СОШ", руководитель РМО учителей физической культуры

 

 

Портфолио педагога (можно посмотреть по ссылке )

 

 

Ознакомиться с работой школьного спортивного клуба "Факел"

Анализ работы РМО за 2019-2020 уч.год

План РМО на 2020-2021 уч.год

Анализ работы РМО за 2019-2020 уч.год

Забота о сохранении здоровья учащихся - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребенка.

В соответствии с «Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года» для достижения высокого качества общего образования необходимо особое внимание уделять сохранению здоровья школьников; созданию безопасного образовательного пространства и использованию в учебно - воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Большое внимание в нашем районе уделяется рациональной организации двигательной активности учащихся.

В учебный план введены дополнительные уроки физической культуры, способствующие укреплению здоровья и повышению двигательной активности детей. Широко используется спортивно - оздоровительная работа. Проводится утренняя гимнастика перед началом уроков, динамические паузы. Организуются подвижные игры развивающего и воспитывающего характера; организуются и проводятся спортивно - массовые мероприятия, соревнования на свежем воздухе, а также спортивные часы и прогулки во время пребывания обучающихся в ГПД, действуют кружки и секции.

Регулярно проводимый в школах района мониторинг состояния здоровья свидетельствует о том, что наши усилия начали давать положительные результаты.

Улучшились спортивные достижения учащихся на районных, областных соревнованиях по отдельным видам спорта.

Уменьшилось число детей с ослабленным здоровьем в специальных физкультурных группах, при этом возросло количество детей посещающих спортивные секции и кружки.

Для успешного решения поставленных задач было проведено четыре заседания РМО с посещением и обсуждением открытых уроков, обобщение опыта работы учителей Псарева Н.В., Алексанова Д.И.

На заседаниях РМО рассматривались следующие вопросы:

  1. Здоровьесберегающие технологии в основных формах занятий.
  2. Олимпиада по физической культуре.
  3. Использование ситуативного метода обучения.
  4. Внеклассной работе - массовость.
  5. Согласование экзаменационных материалов и утверждение практической части по физической культуре в 9 классе.
  6. Сообщение с курсов.
  7. Качество образования по физической культуре в Орловской области.
  8. Рекомендации по подготовке и проведению итоговой аттестации в 9 классе.
  9. Знакомство с новинками методической литературы.
  10. Подведение итогов районных соревнований и спартакиады.

Все заседания РМО проводились в деловой рабочей обстановке.

  • Состоялось выездное заседание РМО на базе МБОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа» у учителя Алексанов Д.И. с посещением урока физической культуры по легкой атлетике в 4 классе.

Задачи урока:

    1. Совершенствовать технику прыжка в высоту, способом «перекидной».
    2. Разучить игру «Снайпер», повторить игру «Пианино».
    3. Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества.
    4. Воспитывать самостоятельность, активность, дисциплинированность, коллективизм.

Тип урока: учебно-тренировочный

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, круговой.

Учащиеся продемонстрировали высокий уровень физической подготовленности.

  • Учитель МБОУ «Хутор-Лимовская основная общеобразовательная школа» Псарев Н.В. Разработал урок по лыжной подготовке для учащихся 7-8 классов.

Цель: привить интерес к занятию лыжным спортом, формирование навыков ЗОЖ, отказ от вредных привычек.

Задачи урока: 1.разучить технику спуска с горы в средней стойке

                         2.развитие общей выносливости и координационных           способностей.

Метод проведения: соревновательный, игровой, поточный, групповой.

На данном уроке были применены здоровьесберегающие и игровые технологии, которые дают оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно-сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья.

Учителем Афанасьевым А.Д. МБОУ «Знаменская основная общеобразовательная школа» был подготовлен доклад на тему «Организация игр и игровых занятий на уроках физкультуры»

Учителем Ушаковым Е.А. МБОУ «Колпнянская средняя общеобразовательная школа №2» был подготовлен доклад на тему «Физкультурно-оздоровительная деятельность на уроке»

По вопросам организации, проведения, судейства, подведения итогов соревнований выступал директор МБОУ ДОД « ДЮСШ» Лакомов Д.В.

Во многих школах района проведены предметные олимпиады по физической культуре с учетом рекомендаций и предложений, разработанных на РМО.

С каждым годом увеличивается количество средних школ, участвующих в районной олимпиаде по физической культуре. Хорошие результаты показали учащиеся из МБОУ «Колпнянский лицей» (учителя Манекин Ю.А,Сухоленцев И.Л.) , МБОУ«Дровосеченская средняя общеобразовательная школа»(учитель Авдеев А.И.), МБОУ«Колпнянская средняя общеобразовательная школа № 2» (учитель Новиков Л.С., Ушаков Е), МБОУ«Ярищенская средняя общеобразовательная школа» и другие.

Школы района участвуют во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников Орловской области   «Президентские состязания». В этом году класс-команда МБОУ «Колпнянский лицей» ( учитель Сухоленцев И.Л.) заняла в Региональном  этапе Президентских состязаний 3 место.

Посещаемость секционных занятий по физической культуре стабильная. Регулярно обсуждались новинки методической литературы, вели обзор по страницам журнала «Физическая культура в школе».

Важным направлением методической работы является включение в образовательный процесс системы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ.

1. Здоровье обучающихся.

Организация медицинского обслуживания обучающихся. Регулярность медосмотров, уровень их проведения. Наличие актов медицинского осмотра. Правильность заполнения Листков здоровья классных журналов. Состояние здоровья учащихся по данным ежегодного диспансерного обследования. Количество учащихся по группам здоровья, по физкультурным группам, динамика этих показателей. Показатель «Уровня здоровья» (отношение здоровых —1 группа здоровья и практически здоровых - П группа здоровья детей к общему числу обследованных).

  • Динамика заболеваемости учащихся. Снижение заболеваемости простудными и острыми респираторными заболеваниями (числа пропусков уроков (дней) по болезни).
  • Наличие в ОУ комплексного подхода к оздоровлению обучающихся. Наличие школьной «Программы здоровья» или раздела общешкольного плана работы по сохранению здоровья обучающихся. Участие педагогического, ученического, родительского коллективов и медицинского персонала в реализации мероприятий этой программы (плана) и результативность работы.

2. Учебная, физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.

Создание в школе физкультурно-оздоровительного режима, обеспечивающего двигательную активность школьников в объеме не менее 2 часов в день (наличие различных форм физического воспитания: дополнительные уроки, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа и др.).

100% охват уроками физической культуры учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Полнота выполнения условий, установленных стандартом по'физической культуре, в т.ч., теоретические знания, двигательные умения, умения осуществлять собственную физкультурную деятельность (на основе анализа, классных журналов, планирования педагогов, посещенных уроков, контрольных уроков, результатов экзаменов).

-      Уровень физической подготовленности учащихся 1-11 классов (по результатам ежегодного тестирования).

Использование регионального, школьного компонента в практике учебной работы. Наличие спортивных секций, кружков, клубов. Полнота представленных видов спорта и охват обучающихся систематически занимающихся в спортивных кружка, секциях на всех ступенях школьного образования.

-      Наличие в плане спортивно-массовых мероприятий разнообразных, массовых форм работы с привлечением всего контингента обучающихся (смотры, конкурсы, соревнования, дни здоровья, праздники, походы, спортивно-развлекательные и спортивно-познавательные мероприятия, недели, месячники и т.д.). Наличие Положений о спортивных мероприятиях. Высокий уровень организации мероприятий.

Участие педагогического коллектива ОУ, родителей, инструкторов-общественников из числа учащихся в проведении спортивно-массовых мероприятий. Отношение педагогов, родителей, учащихся к школьной системе физического воспитания.

Результаты, количество учащихся, принявших участие в районных, городских, областных соревнованиях.

3. Материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом.

Обеспеченность процесса физического воспитания спортивными сооружениями, спортивным инвентарем. Состояние учебно-спортивной базы, оборудования, вспомогательных помещений. Наличие и состояние нестандартного оборудования. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и техники безопасности при эксплуатации спортивных баз, инвентаря и оборудования. Наличие актов испытания гимнастического оборудования, правил безопасности при занятиях физическими упражнениями, правил поведения в спортивном зале и на спортплощадке, информированность обучающихся.

Наличие в спортзале медицинской аптечки, ее укомплектованность. Профилактика травматизма и предупреждение несчастных случаев в процессе физического воспитания. Отсутствие травматизма в процессе физического воспитания. Наличие и состояние методического кабинета по физической культуре. Наличие учебников, программно-методических пособий, методической литературы, дидактических, методических, наглядных материалов по разделам школьной программы, ТСО и др.)

Наглядная агитация по физическому воспитанию в ОУ. Состояние и информативность, современность материалов.

Система работы ОУ с педагогами, родителями по вопросам физического воспитания школьников (педсоветы, семинары, лектории, открытые уроки и др.).

 

План РМО учителей физической культуры на 2020-2021 год

Руководитель: Костиков Ю.А.

Тема: повышение качества образования на основе передового опыта.

Цели работы РМО учителей физической культуры:

1. внедрение ФГОС основного общего образования и среднего образования.

2. Внедрение физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».

 

Задачи:

-совершенствование нормативного и программно-методического обеспечения процесса физического воспитания.

-осуществление контроля над уровнем физической подготовленности и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности.

-повышение интереса молодёжи допризывного возраста к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества.

Сроки Содержание работы Исполнители
сентябрь 2020 г.

1)Требования к заданиям школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

2)Дистанционное обучение, плюсы и минусы. Платформы ДО.

3)План школьных спартакиад в современных условиях.

Костиков Ю.А.
2021 год

1) Открытый урок в МБОУ «Яковская СОШ» в старшей школе ФГОС СО

 2) Педагогика на уроках физической культуры.

-Планирование учебно-воспитательной работы в школе.

-Разнообразие средств и методов.

-Активизация деятельности на уроках

-Создание положительного эмоционального  климата на уроке.

-Постоянный контроль над учащимися на уроке.

 

2) Анализ олимпиадных работ в рамках Всероссийской олимпиады школьников.

Лапенин Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Манекин Ю.А.

2021 год

Результаты работы педагогов с талантливыми детьми.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Использование ИКТ технологий на уроке физкультуры.

Педагоги делятся опытом

 

Самойлов В.В.


 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.